?

Log in

Предыдущая запись | Следующая запись

Всё не так просто.

За чей счёт происходит  реставрация собора ? Сейчас в лавине сообщений уже сложно найти  достоверную информацию, но в 2014 году писали несколько иначе:
Реставрация элементов Исаакиевского собора ведется частично за счет ресурсов городского бюджета, а частично на спонсорские средства, в том числе, за счет финансовой поддержки РЖД   https://nevnov.ru/28225-isaakievskij-sobor-posle-okonchaniya-restavraczii-v-2015-godu-otkroet-zvonniczu-i-balyustradu-s-angelami


Если  музей  не хочет покидать собор , то зачем получает роскошный особняк на Большой Морской 40 , построенный в 1899 году по проекту архитектора Леонтия Бенуа и облицованный отполированным розово-красным гранитом и радомским песчаником? ( 4000 кв.м между прочим - в Сампсониевском было лишь 800 кв.м.)




Если музей хочет оставить себе Исаакий , а здание на Б.Морской превратить в офис, то такой подход мне кажется неверным.

Напомню от  разрешения  похожей ситуации с Казанским жители выиграли- они получили свободный доступ в собор и новый Музей религии, которому переезд пошёл только на пользу.



Поскольку  постом ниже   делаются заявления, что "передачу собора поддерживают единицы", а это неправда , то размещаю   репортаж с Крестного  хода, который состоялся 12.02.
</p>























</div>

Comments

( 26 комментариев — Комментировать )
psobolev
15 фев, 2017 03:05 (UTC)
В чем, собственно, вопрос? Если Вы за передачу, это не значит что другие тоже за. По разным причинам. Мне, например, особенно не нравится КАК это делается - объявили накануне Нового Года, что все решено, а кто против - те "разжигатели и провокаторы".

РЖД, кстати, вполне себе государственная компания.

С Казанским мне тоже не так все очевидно - я слышал от профессионалов про неудачную реставрацию.

И уж если начали считать квадратные метры (зачем?), то не забудьте добавить площадь Смольного собора, которого также лишился этот музей.

Edited at 2017-02-15 04:29 (UTC)
kleomen
15 фев, 2017 08:21 (UTC)
За Смольный собор музей получил 4000 кв.м. на Думской. Эти помещения гораздо лучше подходят для концертной деятельности чем собор , а расположение лучше некуда.
Александровский зал готов, но требуется ремонт служебных помещений, гардероба и входа.
i_ambiente
15 фев, 2017 06:07 (UTC)
Насколько сильно столетнее разрушение сознания, если многообразованные и ратующие за «истину» соограждане по-прежнему отстаивают права Мусейонов, бань, складов, бассейнов и прочих способов использования созданной с иной целью, иной духовной идеей архитектуры! Посетите сайт комплекса «Государственный музей-памятник «Исаакиевский собор» (название-то какое!). Я с удивлением обнаружила полное отсутствие информации о создании, истории и месте в духовной культуре Собора, странное ощущение — не верь глазам своим, верь чиновникам от культуры, при чём тут преподобный Исаакий Далматский, святой покровитель сего Града??
psobolev
15 фев, 2017 06:40 (UTC)
Уточните, пожалуйста, где же сограждане отстаивают права бань, складов, бассейнов в помещениях храмов и соборов?

По поводу Мусейонов, я полагаю, Вы и сами без труда вспомните известные во всем мире сооружения, "созданные с иной целью, иной духовной идеей архитектуры", которые сегодня являются музеями. В общем, можно предположить, что любое монументальное сооружение имело когда-то определенный сакральный смысл.

На том же сайте я с удивлением легко обнаружил немало ссылок на перечисленные Вами темы, например: http://www.cathedral.ru/_chetire_gizni_isaakievskogo_sobora

PS На всякий случай еще приведу ссылку на расписание богослужений: http://www.cathedral.ru/raspisanie_bogoslugenii

Edited at 2017-02-15 06:47 (UTC)
i_ambiente
15 фев, 2017 07:09 (UTC)
Как ни странно, но Ваша ссылка на несуществующую страницу подтверждает уже высказанное мною недоумение "о начавшейся истории музея-комплекса" с 1928 года. Это можно было бы понять в случае, если бы этот музей находился, ну, скажем, на той же Морской, где музей собирается создать свой новый "офис"…
Спорить о смысловом различии между словом "собор" и "музей" не вижу смысла, любому образованному человеку это знание доступно.
Если Вы обратили внимание, я ни разу не упомянула "другие" известные во всём мире сооружения. Увы, сакральный смысл не может быть "когда-то" и "сейчас", он просто есть. Цитируя классика, "обед — в столовой, а операции — в операционной".
Позволю себе ещё одну цитату современного классика: «Музей должен работать при церкви, а не богослужения должны вестись при музее», — Говорухин.
Михаил Иванов
15 фев, 2017 07:26 (UTC)
Богослужения это хорошо, но храм это ещё и православная община . А православному приходу за 14 лет так и не выделили помещение в соборе, даже комнаты.
Peter Sobolev
15 фев, 2017 09:42 (UTC)
А какая численность прихода?
Михаил Иванов
15 фев, 2017 10:56 (UTC)
Численность постоянно растёт. А сколько вам надо что бы признать их права?
Peter Sobolev
15 фев, 2017 11:36 (UTC)
Мне вообще не надо, у меня нет никаких прав.

Edited at 2017-02-15 11:38 (UTC)
(Анонимно)
15 фев, 2017 19:51 (UTC)
Двадцать человек. Как в старые добрые времена.
Peter Sobolev
15 фев, 2017 08:21 (UTC)
Извините, вот этот линк:
http://www.cathedral.ru/_chetire_gizni_isaakievskogo_sobora_
psobolev
15 фев, 2017 17:04 (UTC)
И вот еще один важный для меня аргумент. Я с уважением отношусь к верующим, хотя считаю, что мир и согласие в обществе важнее еще одного храма в центре города. Но вот среди тех, кто выступает за передачу, последнее время громче всего слышны голоса таких пещерных антисемитов как Толстой и Милонов, а сегодня еще попалась эта ссылка:

http://tsargrad.tv/articles/aleksandr-dugin-vozvrashhenie-isaakievskogo-sobora-cerkvi-pokazalo-chto-bolotnaja-eshhe-ne-rassosalas_43943

Ультранационалист и идеолог войны со всеми иноверцами (в том числе и с пятой колонной) "философ" Александр Дугин, имеющий огромное влияние на правящую верхушку, призывает к новой охоте на ведьм.

Edited at 2017-02-15 17:16 (UTC)
kleomen
15 фев, 2017 18:45 (UTC)
Странный аргумент. В любом лагере можно найти (при желании) неприятных людей. Например Невзоров как всегда против, по сравнению с ним Дугин сама доброта.
При желании можно обнаружить что против передачи собора церкви выступают весьма специфические силы:
bmYI7jICUhM.jpg


Лучше интересоваться что думают адекватные люди из лагеря оппонентов. И вот в этом защитники музея проигрывают. Если сторонники передачи собора ещё всё-таки знакомы с мнением Пиотровского, Бурова и других и возражают ИМ , то большая часть защитников музея либо знакомы только с мнением с Милонова, Дугина, либо не заморачиваясь оскорбляет РПЦ, но уж точно они никогда не читали статьи на православных сайтах где объясняется позиция церкви. Ведь ,как я говорил, мало кто знает что у церкви нет даже крошечного помещения в соборе. И сделано это думаю умышленно , чтобы приход не развивался.




Edited at 2017-02-15 18:50 (UTC)
psobolev
15 фев, 2017 19:47 (UTC)
Отчасти в этом виноваты как раз "адекватные люди из лагеря оппонентов". Почему они не дистанцируются от таких мракобесов? Позиция церкви - это что, протоиерей Александр Пелин, который указывает, о чем следует думать Пиотровскому? Почему патриарх Кирилл готов только к "приватным беседам"? Вы верите Наталье Родомановой, что на крестный ход 12 февраля пришло "более шести тысяч человек"?

Кроме того, есть большая разница: все, кто против передачи - выступают против решений власти (а многие этого просто боятся). Тем, кто за - по-существу, почти ничего делать не надо, все за них решили наверху.

Edited at 2017-02-15 19:49 (UTC)
(Анонимно)
15 фев, 2017 19:48 (UTC)
Означает ли это что все кто выступает против принадлежат к этим силам? Дело не в комнатке (шестьсот богослужений в год как-то и без комнатки община проводит), а в единственном в городе музее на самоокупаемости. Тот же храм в области на Пятой Горе епархию не очень интересует.
kleomen
15 фев, 2017 20:37 (UTC)
Конечно не означает. Не выдёргивайте приведённый факт из контекста разговора. Я наоборот предлагаю перестать пиарить радикальные взгляды с той и другой стороны. Хватит всюду цитировать Милонова, Дугина, услышьте остальных.

Edited at 2017-02-15 20:42 (UTC)
kleomen
15 фев, 2017 20:56 (UTC)
Что хорошего в этом музее кроме "самоокупаемости"?

Вот коммент( не мой) с другого топика:
вот лично я за жизнь был 1 раз, автор поста (речь о babs71) тоже у себя в жж пишет что в музее был за жизнь 1 раз (в январе 17)

как я посмотрел в отчете о музее (соседний пост автора) музей там никакой...
фактически паразитирующий на желании массы людей посетить главный собор города

иконы-фрески- безусловно остаются на месте после передачи собора рпц
макеты собора - безусловно двигаются в угл и никому не мешают (в европах это так)

колонада остается платной деньги идут на реставрацию собора и этого безусловно хватит,

что поменяется, а изчезнет только текущая бухгалтерия собора с текущим соотношением прихода от туристов и расхода на зарплаты музейщиков и околомузейных товарищей.


Петербуржцы ходят в Исаакий раз в 20 лет. Собор стал аттракционом для зарабатывания на туристах. Вам не кажется что это ужасно?
psobolev
16 фев, 2017 06:28 (UTC)
Мне не кажется ужасно. И я не берусь говорить от имени петербуржцев. Если кому-то жалко заплатить 250 рублей за вход - можно только посочувствовать.

Музей в первую очередь занимается сохранением и реставрацией здания и артефактов - и с этим он справляется. И не требует денег из бюджета как другие. А еще организует конференции, издает сборники, проводит тематические экскурсии и т.д.

А главное - если ничего не поменяется, то ради чего все это стоило затевать?
gollandesc
17 фев, 2017 09:44 (UTC)
поменяется то что люди смогу заходить в главный собор города просто прогуливаясь мимо... по 250 р платить за право входа каждый раз я точно пас.

реставрация пойдет за плату за коллонаду (деньги пойдут через тот же музей собора который будет находится в другом здании)...
согласно данным опубликованным в интернете на реставрацию идет около 11 процентов доходов... сокращение их в части входа в собор не навредит реставрации.

единственно кому навредит это музейным работникам, если они с экспозицией переедут в соседнее здание... вот тут то и увидим реальную потребность людей в них.
kleomen
17 фев, 2017 16:06 (UTC)
Не требует, но почему-то получает дотации на реставрацию, в том числе от РЖД
(Анонимно)
16 фев, 2017 17:36 (UTC)
Что хорошего в этом музее кроме "самоокупаемости"?
Это был уникальный музей четырёх соборов.

вот лично я за жизнь был 1 раз
Везде в мире местные слабо ходят в свои музеи. Ваш один раз не показатель с такой посещаемостью собора.

как я посмотрел в отчете о музее (соседний пост автора) музей там никакой...
Чтобы судить об экспозиции нужно быть музейщиком. В никакой музей турфирмы не повезут косяками.

макеты собора - безусловно двигаются в угол и никому не мешают (в европах это так)
То есть целостная экспозиция ликвидируется. Остаётся несколько артефактов по углам. 30 тыс. единиц хранения из Музейного фонда РФ непонятно куда.

колонада остается платной деньги идут на реставрацию собора и этого безусловно хватит
Откуда это известно что хватит? Есть расчёты экономиста? Как колоннада может остаться платной когда Клеомен бухгалтерию ликвидировал и оставил свечницу без кассового аппарата? На самом деле у города с баланса никто объект не снимает. Т.е. расходы несёт город, доходы идут отделённому от государства пользователю. "Государственно-частное партнёрство".

Петербуржцы ходят в Исаакий раз в 20 лет. Собор стал аттракционом для зарабатывания на туристах. Вам не кажется что это ужасно?
Вам не кажется что ужасно такое волюнтаристское решение? Музей зарабатывает и это ужасно, а Церковь ведёт хозяйственную деятельность и это замечательно. И для того чтобы говорить от имени всех горожан нужно провести референдум (ни одного в истории нашего города не было, даже о переименовании проводился дутый опрос).



gollandesc
17 фев, 2017 09:36 (UTC)
уже 2 собора из 4 переданы церкви... и это логично Сампсониевский и Смольный это просто соборы, мне и в голову никогда б не пришло посещать их как музей... Впринципе Исаакий от них отличается только тем что это главный собор города и люди-туристы именно в него хотят зайти, а вовсе не в музей

Единственный собор-музей из четырех это Спас на Крови, это музей памяти Александра 2 с недвижимым музейным объектом внутри.
Также могу признать музеем Петропавловку - музей-некрополь.

в Эрмитаже только за прошлый год я был 4 раза... в Русском музее 1 раз и даже в Петропавловке 1 раз... В Исаакие я был за жизнь 1 раз ибо музейной экспозиции внутри не обнаружил

я не знаю о каких 30000 вы говорите... если речь о иконах и прочей утвари, которая сейчас есть музейные объект, то это все остается...

Колонада остается платной, ибо исаакий остается в гос собственности, соответсвенно посещение колонады по 150 р по билетам идущим на реставрацию. Бесплатно это внутри собора за пожертвования...

Референдумы нам не нужны. Это накачка населения до него, потом майданы в связи с несогласием результатом после их...
вот даже тут уже 1000 другая человек выдает свое мнение за мнение города, а о противоположном мнении говорят, что это клоуны 10-20 чел митингуют за, а поддержки передачи собора рпц нет. Поддержка есть, просто вот вставать рано утром на крестный ход лично мне не охота, идти на митинг за передачу собора тоже лень. А вообще я горячо поддерживаю и одобряю передачу 3 соборов музея из четырех.
(Анонимно)
17 фев, 2017 17:48 (UTC)
А давайте начистоту. Идёт ползучий наглый захват собственности одним из хозяйствующих субъектов. Сначала уберём маятник Фуко, затем дайте служить по праздникам, затем ежедневно, потом отдайте всё. Сначала пальчик чтобы потом руку оттяпать. В Казанском не успели полностью въехать, как настоятелем было совершено уголовное преступление по статье "Вандализм": демонтирована и повреждена мемориальная доска о первой в России политической демонстрации. Ответственности он не понёс. Восстановление было произведено за счёт политической организации, у города "нет средств". При этом восстановить доску на прежнем месте город не разрешил и она сейчас на здании напротив. Где гарантии что аналогичное варварство не будет проявлено в отношении здания Исаакиевского и музейной коллекции? 30 тысяч единиц хранения основного и вспомогательного фонда. Такое же хамство проявляется в отношении Музея городской скульптуры, при этом уже переданные церковникам площади лавры зачастую не используются. Исходя из небольшого числа прихожан очевидно, что такой объект будет использоваться прежде всего для извлечения прибыли. Открыто говорится что будет создан церковный музей с православными экскурсоводами. Конечно, референдумы нам (кому нам?) не нужны, ведь результат заранее понятен. Может потому и майданы происходят, что референдумов нет? В Швейцарии сплошные плебисциты, а майданов не наблюдается. Все такие религиозные, даром что в партии и комсомоле состояли. Надо осознавать что в многоконфессиональной светской стране ты не один, не вести как слон в посудной лавке.
kleomen
17 фев, 2017 19:18 (UTC)
Вандализм - это уничтожение иконостаса Казанского собора облицованного трофейным серебром, отнятым у французов. Кстати сейчас он уже восстановлен. Для вас похоже советская доска важнее иконостаса, либо тут помню-там не помню.
gollandesc
17 фев, 2017 20:33 (UTC)
давайте на чистоту...

начнем с конца... в партии и комсомоле я не состоял, признаюсь в 7 лет отроду был зачислен в октябрята, надеюсь вы простите мне этот грех, ибо в пионеры я уже не вступил единственным из класса.

далее... я абсолютно не религиозный... за год разве что яйца крашу, и то скорее только ем.. тем не менее считаю, что собор должен быть работающий (и не только на полчаса заутрени, когда в 9 утра приходит 3,5 анонимуса, а круглый день, как в европах.

в казанском хоть музей был чегото там отдельно, тут же музей сам собор а это уже смешно.

поехали дальше. претензии к маятнику фуко можете предъявлять еще в горком партии, тем не менее да я считаю что не место в соборе всяким маятникам.
я на самом деле против текущего положения, уж лучше только по праздникам, чем каждый день при музее, но лучше полноценный собор.

мемориальную доску о политической демонстрации я бы снял, как посвященную памяти начала развала россии. когда она произошла в россия включала и варшаву и киев и одессу и прибалтику и хельсинки... и именно победа революций 17 г привела к бресткому миру 18 г. именно по этому миру сейчас проведена граница россии

к сожалению я не знаю какие доски висят на исаакие, разве что про войну помню- про немецкий снаряд. вы мне тысячами не трясите, назовите за какой экспонат вы конкретно переживаете, если его перенесут в музей собора в соседний дом.

давайте посмотрим статьи про текущую бухгалтерию, а то только будущее извлечение прибыли с добровольными пожертвованиями на православных экскурсоводов критикуете.

майданы происходят не изза референдумов, а изза того что разные товарищи сначала накручивают народ, требуют показать свое достоинство, потом извлекают прибыль... народ как обычно в глубоком минусе.
(Анонимно)
18 фев, 2017 16:27 (UTC)
Епархия не хочет возвращения полной ответственности за те же экспонаты, хотят стоять на входе и собирать входную плату (пожертвования), а бремя расходов будет нести государство. В 1918-28 годах такое положение дел показало, что Церковь не в состоянии обслуживать сооружение подобного масштаба (аналогичная ситуация сложилась и с московским Храмом Христа Спасителя). Дело не в доске, которую должны снимать те кто повесил, т.е. государство. Я привёл конкретный пример с действующим настоятелем Казанского собора, мне же пытаются рассказать о временах очаковских и покоренья Крыма. То же незаконное строительство у храма "Кулич и Пасха" это архитектурный вандализм. Дело же не в том что в единственном городском музее была нормальная зарплата, просто когда узкособственнические интересы кого бы то ни было начинают верховенствовать, ни к чему хорошему это не приводит. "Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и дом, разделившийся сам в себе, падёт." (Лк. 11:17).
( 26 комментариев — Комментировать )

Архив

Февраль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    

Тэги

Разработано LiveJournal.com
Designed by Naoto Kishi