?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

   Недавно у меня в http://kleomen.livejournal.com/73020.html  промелькнуло несколько фотографий ограды и её демонтажа, позаимствованные из  архива Татьяны Брюниной. Поговорим об этом по-подробнее.


Ограда состоявшая из решетки, выполненной в стиле Людовика XV, и цоколя органически вписывалась в архитектурный ансамбль Зимнего дворца и повторяла отдельные элементы облика здания,столбы ворот были окружены колоннами повторявшими колонны дворца. Ограда имела двое ворот размещенных с набережной Большой Невы и с площади против Камергерского проезда.

04
 


Рисунок и проект ограды исполнены архитектором Р.Мельцером. Ограда кованная на каменном цоколе. Подрядчик каменных работ Волков. Розовый камень ( разновидность песчаников ) , из которого был выполнен цоколь ограды, привозился из Германии, карьеров разрабатывавшихся под Франкфуртом-на-Майне.

02
 




Руководителем всех слесарных и кузнечных работ был мастер Ф.А. Энгельсон, приглашенный Мельцером из Риги. В столицу Энгельсон прибыл со своим инструментом и специальными рабочими. Для работы Энгельсона над оградой были созданы мастерские на Пудожской улице д.4, на Петроградской стороне. К работе над решеткой в этих мастерских приступили 1 февраля 1898 года. Изготовлением решетки занималось в среднем 200 человек рабочих, из которых около 12 человек были иностранные художники-кузнецы. Вся работа по изготовлению решетки заняла 15 месяцев.

 


03



 


Все металические работы были закончены к 1900 году. В августе 1900 года на Всемирной выставке в Париже представлено 4 звена решетки с императорскими вензелями и российскими гербами, 6 ваз и одни ворота, установленные на розовом камне. Экспонировавшемуся фрагменту ограды были присуждены две золотые медали выставки.

 
y_dfb4a394


 




Ограда была разрушена на субботнике 1 мая 1920 года. Вот репортаж с этого "славного мероприятия".




e2641479896ba507a22dce010335e315
 
 






e0e2507c89083447e42ea11f4fca2fa3

 





88b1a5fc03eecda13a652e0febc0a23b



В субботнике участвовало семь тысяч рабочих, студентов и курсантов, по Неве был подогнан плавучий кран. Для вывоза мусора были мобилизованы грузовики, подводы, а также специально для субботника была проложена узкоколейная дорога, по которой ездило 100 вагонеток. 
 
 
 
48f3cb0902d6b103f472755e72baa72b

  






76d71718503dc91985150fa236b362f9


06546f8be040365e95b8a19410260b34

 






d5df89d1835231b7ecdff59a41bcf167 (1)
 


 


Металлическую  ограду свалили на набережной Невы , где она пролежала около четырёх лет.




f80cb6f4f52e731182b59227245acd76





Если М.Пиотровский  читает эту запись ( )) ), то я  бы спросил у него :  хотел бы он  восстановить  ограду рядом с Эрмитажем,  хотя бы фрагмент  со стороны Дворцовой площади?  Тем более что  подлинные элементы  ограды сохранились и прозябают на проспекте Стачек.   


Кстати,   очень удобно при проведении  массовых мероприятий на Дворцовой ( Алые паруса, концерт  Мадонны) . Не нужно каждый раз выставлять ограждения со стороны Невы.....





Comments

( 47 комментариев — Комментировать )
livejournal
13 фев, 2013 14:47 (UTC)
Об ограде у Зимнего дворца.
User durnowo referenced to your post from Об ограде у Зимнего дворца. saying: [...] Оригинал взят у в Об ограде у Зимнего дворца. [...]
avitio
13 фев, 2013 14:48 (UTC)
Огласите причины сноса , плиз.Мешало парадам или камень вывезли в нужное место? и вот еще : http://www.tv100.ru/news/Zimnij-dvorec-ne-stanut-perekrashivat-15105/

Edited at 2013-02-13 14:54 (UTC)
kleomen
13 фев, 2013 14:55 (UTC)
Камень, говорят , ушёл на цоколь дома на улице Печатников.
(без темы) - (Анонимно) - 14 фев, 2013 12:35 (UTC) - Развернуть
Виктор Зернов
13 фев, 2013 17:09 (UTC)
причины были чисто пропагандисткие.

Дескать новая истинно народная власть возвращает трудовому народу то, что бывшие эксплуататоры зарезервировали исключительно для самих себя. Царь оградился от народа высоченной оградой и не давал ему пользоваться садиком.
Мы вернем сад народу, а ограду перенесем на рабочую окраину, где она будет служить простым людям
(без темы) - avitio - 13 фев, 2013 17:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - avitio - 13 фев, 2013 17:57 (UTC) - Развернуть
kleomen
13 фев, 2013 15:05 (UTC)
Оказывается М.Пиотровский уже предлагал вернуть с Кировской площади и реставрировать подлинную ограду.http://www.tv100.ru/news/Zimnij-dvorec-ne-stanut-perekrashivat-15105/.

Edited at 2013-02-13 15:06 (UTC)
south_thungus
13 фев, 2013 17:55 (UTC)
А что взамен для сада 9го января? Надо тогда хотя бы копию для Нарвской делать.
(без темы) - kleomen - 13 фев, 2013 18:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mar__ - 14 фев, 2013 04:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kleomen - 14 фев, 2013 16:41 (UTC) - Развернуть
deux_pieces
13 фев, 2013 18:44 (UTC)
это же типичный александр-з. она страшная, как смертный грех. зачем ее назад?
mar__
14 фев, 2013 04:08 (UTC)
ну как же?! Ограда, "которую мы потеряли" :) Вот тоже думаю, что если ее бы не разобрали после революции, то скорей всего убрали бы несколько позже и отнюдь в пропагандистских целях.
kleomen
14 фев, 2013 16:24 (UTC)
«На месте решетки, где была
безобразная груда камней, осталось
чистое и ровное место. … Матросы,
рабочие и ломовики на пл. Урицкого,
совершили чудеса производительно-
сти труда… Всего было перетащено
127 000 пудов тяжестей. Мелкие
камни предположено употребить
в качестве щебня на постройку
шоссе, цокольные же камни и са-
мою решетку решено отвезти на
Волково кладбище, где огородить
место, называемое литераторскими
мостками», – писал корреспондент
«Правды» 4 мая 1920 года. Сколько
энергии и сил нужно было затратить,
чтобы за полдня уничтожить одну
из самых красивых оград в городе!
http://www.mirpeterburga.ru/online/history/archive/47/history_spb_47_22-24.pdf
konz9
14 фев, 2013 13:05 (UTC)
А зачем сейчас скрывать Эрмитаж за оградой? На пр. Стачек она выглядит органичнее. Да и окраины тоже надо как-то украшать.
kleomen
14 фев, 2013 15:44 (UTC)
нет весь сад обносить оградой не нужно
фрагмента будет достаточно- либо со стороны Дворцовой , либо с Невы.
(без темы) - r_p - 14 фев, 2013 16:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kleomen - 14 фев, 2013 16:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - r_p - 15 фев, 2013 16:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - konz9 - 15 фев, 2013 12:25 (UTC) - Развернуть
r_p
14 фев, 2013 13:41 (UTC)
Если восстанавливать ограду в прежнем виде (из красноватого печаника), она не будет сочетаться с современным Зимним дворцом по цвету. В своё время именно из-за неё Зимний перекрасили в идиотский терракотовый цвет.
deux_pieces
14 фев, 2013 15:03 (UTC)
не нуачо? давайте еще и зимний дворец в красный перекрасим. то-то радости будет!
(без темы) - mar__ - 15 фев, 2013 19:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - r_p - 16 фев, 2013 15:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kleomen - 14 фев, 2013 16:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - r_p - 14 фев, 2013 16:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kleomen - 14 фев, 2013 16:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - r_p - 14 фев, 2013 16:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kleomen - 14 фев, 2013 16:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - r_p - 14 фев, 2013 17:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - deux_pieces - 14 фев, 2013 19:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - r_p - 14 фев, 2013 19:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - deux_pieces - 15 фев, 2013 15:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - r_p - 15 фев, 2013 15:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - deux_pieces - 16 фев, 2013 11:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - r_p - 16 фев, 2013 15:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kleomen - 16 фев, 2013 20:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - deux_pieces - 16 фев, 2013 21:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kleomen - 17 фев, 2013 08:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - r_p - 20 фев, 2013 11:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kleomen - 14 фев, 2013 16:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - r_p - 14 фев, 2013 16:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kleomen - 14 фев, 2013 16:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - r_p - 14 фев, 2013 16:41 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
9 июл, 2013 20:01 (UTC)
Мне кажется, что лучше не восстанавливать ограду на преднем месте, так как она нарушит классическую стройность Дворцовой площади, большую, если можно так сказать, "открытость" ее. Тем более, Зимний дворец, а точнее тот стиль "растреллиевского барокко", в котором решены его фасады, не имеет преобладающенго значения для площади, будучи окружен со всех сторон исключительно классическими зданиями. Было бы много лучше, восстановленную ограду, перенести в Царское село, например. Рисунок решетки, высокое ее основание* более пригодны для какой-нибудь пригородной резиденции, не для парадной площади имперской столицы. Мне бы очень хотелось (это, конечно, никогда не осуществится), чтобы где-нибудь в пригороде было построено здание, стилистически, а также цветом фасадов подобное ограде, которое замечательно можно было бы дополнить ею.


* очень интересно заметить, что наиболее известные дворцы Европы, являющиеся столичными резиденциями монархов, если и имеют ограду, то такую, которая не закрывает вид дворца и не создает ощущения изолированности, характерного для пригородных дворцов. Например, такому типу принадлежит Михайловский дворец - перед ним обширный cour d'honneur, отделенный от площади оградой, не закрывающей дворец.

Петербург (его исторический центр) - город классической архитектуры, обширных и открытих пространств, продуманных архитектурных ансамблей. И это его качество и есть то, что с особенно строго следует охранять.

А если будет угодно создать еще один сад, рядом с Зимним дворцом, то замечательным местом для него мог бы стать внутренний двор Адмиралтейства (это, конечно, также неосуществимо), так как разнородные эклектичые постройки, заполняющие ныне его, закрывают вид башни с золотым шпилем со стороны Невы.

P.S. Также, хотелось бы заметить, что не все разрушенное и перестроенное в советский период - урон архитектуре Петербурга. Классический, стилистически единый вид, приобретенный городом в первой половине XIX века, к началу ХХ стал искажаться перестройками, увеличением высоты некоторых зданий (искажение "небесной линии"), изменением фасадов (придание строгим, классическим фасадам более модного вида) и т.д. Поэтому, ленинградские архитекторы и историки архитектуры, воспитанные Академией художеств, считавшие идеальным классический облик Петербурга, стремились освбодить город от искажений конца XIX века. А также, стремясь сохранить исторический центр, предложили перенести административныцентр Ленинграда на Юг (тем разрабатывали сложные, головоломные проекты переустройства центра, которые сумас

Так, например, Гостиному двору был придан после войны более близкий в первоначальному вид, здания на берегу Мойки, расположенные рядом с Мариинским дворцом были надстроены, что значительно уравновесило вид несколько дисгармоничной Исаакиевской площади. Был убран (недавно восстановленный) стеклянный купол на здании универмага возле Красного моста, нарушавший перспективу Гороховой улицы и портивший вид башни Адмиралтейства, что вернуло улице перспективный вид, который является основным ее замыслом. Подобных примеров достаточно много.

Очень жаль, что зданию гостиницы "Европейская" на Михайловсуой улице не был возвращен первоначальный облик. Ведь по замысла Карла Росси, Михайловская улица, являющаяся неотделимой частью ансамбля Михайловской площади (пл. Искусств), должна была состоять из протяженных и совершенно одинаковых зданий.

Также, печально, что дом Городской думы так и остался передстроенным (хотя один - последний этаж был удален), нарушая собой вид этого участка Невского проспекта. Его громада, своим стилем, цветом, рельефом фасадов, является сильным диссонансом, распложенной рядом башне и Гостиному двору.

P.P.S. Большое спасибо автору публикации за замечательные сведения и редкие фотографии.
(Анонимно)
9 июл, 2013 20:07 (UTC)
Мне кажется, что лучше не восстанавливать ограду на преднем месте, так как она нарушит классическую стройность Дворцовой площади, большую, если можно так сказать, "открытость" ее. Тем более, Зимний дворец, а точнее тот стиль "растреллиевского барокко", в котором решены его фасады, не имеет преобладающенго значения для площади, будучи окружен со всех сторон исключительно классическими зданиями. Было бы много лучше, восстановленную ограду, перенести в Царское село, например. Рисунок решетки, высокое ее основание* более пригодны для какой-нибудь пригородной резиденции, не для парадной площади имперской столицы. Мне бы очень хотелось (это, конечно, никогда не осуществится), чтобы где-нибудь в пригороде было построено здание, стилистически, а также цветом фасадов подобное ограде, которое замечательно можно было бы дополнить ею.


* очень интересно заметить, что наиболее известные дворцы Европы, являющиеся столичными резиденциями монархов, если и имеют ограду, то такую, которая не закрывает вид дворца и не создает ощущения изолированности пригородных дворцов. Например, такому типу принадлежит Михайловский дворец - перед ним обширный cour d'honneur, отделенный от площади оградой, не закрывающей дворец.

Петербург (его исторический центр) - город классической архитектуры, обширных и открытих пространств, продуманных архитектурных ансамблей. И это его качество и есть то, что с особенно строго следует охранять.

А если будет угодно создатьеще один сад, рядом с Зимним дворцом, то замечательным местом для него мог бы стать внутренний двор Адмиралтейства (это, конечно, также неосуществимо), так как разнородные эклектичые постройки, заполняющие ныне его, закрывают вид башни с золотым шпилем со стороны Невы.

P.S. Также, хотелось бы заметить, что не все разрушенное и перестроенное в советский период - урон архитектуре Петербурга. Классический, стилистически единый вид, приобретенный городом в первой половине XIX века, к началу ХХ стал искажаться перестройками, увеличением высоты некоторых зданий (искажение "небесной линии"), изменением фасадов (придание строгим, классическим фасадам более модного вида) и т.д. Поэтому, ленинградские архитекторы и историки архитектуры, воспитанные Академией художеств, считавшие идеальным классический облик Петербурга, стремились освбодить город от искажений конца XIX века.

Так, например, Гостиному двору был придан после войны более близкий в первоначальному вид, здания на берегу Мойки, расположенные рядом с Мариинским дворцом были надстроены, что значительно уравновесило вид несколько дисгармоничной Исаакиевской площади. Был убран (недавно восстановленный) стеклянный купол на здании универмага возле Красного моста, нарушавший перспективу Гороховой улицы и портивший вид башни Адмиралтейства, что вернуло улице перспективный вид, который является основным ее замыслом. Подобных примеров достаточно много.

Очень жаль, что зданию гостиницы "Европейская" на Михайловсуой улице не был возвращен первоначальный облик. Ведь по замысла Карла Росси, Михайловская улица, являющаяся неотделимой частью ансамбля Михайловской площади (пл. Искусств), должна была состоять из протяженных и совершенно одинаковых зданий.

Также, печально, что дом Городской думы так и остался передстроенным (хотя один - последний этаж был удален), нарушая собой вид этого участка Невского проспекта. Его громада, своим стилем, цветом, рельефом фасадов, является сильным диссонансом, распложенной рядом башне и Гостиному двору.
( 47 комментариев — Комментировать )

Архив

Июль 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Тэги

Разработано LiveJournal.com
Designed by Naoto Kishi